Страшно далека она от народа!

Собственникам квартир, которые обслуживает управляющая компания ООО "Приморский", порой бывает невозможно попасть со своими многочисленными и жизненно важными проблемами на прием к генеральному директору фирмы Юлии Лоскутовой.

Об этой даме, неприятной, как я полагаю, во многих отношениях, наша газета уже писала. Есть смысл назвать хотя бы публикацию "Как стать миллионершей?..". Напомню суть этого материала. Юлия Лоскутова при поддержке одного депутата Иркутской городской думы создала управляющую компанию и получила в обслуживание более двухсот жилых домов – тысячи квартир, десятки тысяч жителей! .. Вскоре после своего воцарения в кресле "генерала" Лоскутова как физическое лицо в августе 2008-го взяла у руководителя УК ООО "Приморский" Лоскутовой по договору займа 4 миллиона рублей на срок до 31 декабря 2013 года под очень щадящий процент. Еще 6 миллионов рублей Лоскутова выдала некоей гражданке Козленкиной (фамилия изменена) за одно лишь обещание найти 3 миллиарда рублей инвестиций под программы энергосбережения и переселения граждан из ветхого жилья.

Легко и непринужденно разбрасываясь чужими миллионами, генеральный директор УК ООО "Приморский" Лоскутова продолжала накапливать многомиллионные долги перед Иркутской городской теплосбытовой компанией и МУП ПУ "Водопроводно-канализационное хозяйство Иркутска". Чтобы получить с управляющей компании свои деньги, ИГТСК и ВКХ вынуждены обращаться с исками в суд…

В беседе со мной Юлия Олеговна говорила о том, как много ее управляющая компания делает для жителей домов, которые обслуживает ООО "Приморский". И пластиковые окна в подъезды ставит, и выполняет ремонт подъездов, крыш, козырьков, а также успевает делать еще много чего-то подобного. Эти слова, видимо, следовало понимать так: у нее, у Лоскутовой, нет никаких проблем во взаимоотношениях с собственниками квартир. Оказалось: лукавит госпожа миллионерша! ..

Не буду сейчас передавать своими словами все то, что в адрес Лоскутовой говорили мне по телефону возмущенные владельцы квартир в домах, которым довелось угодить в обслуживание ООО "Приморский". Слова, как говорится, к делу не пришьешь, а вот конкретные документы конкретных жалобщиков и заявителей – это аргумент! Чтобы меня не упрекнули в пристрастности и необъективности по отношению к несимпатичной мне гражданке Лоскутовой, я просто приведу в этой публикации несколько "аргументов".

Итак…

"Руководителю УК ООО "Приморский" от Костюковой О.В., ул. Театральная, 9-57. Заявление. В связи с систематическим недогревом квартиры в отопительный сезон 2009-2010 года в углах появились сырость и грибок. Прошу направить представителя для составления акта и расчета стоимости ремонтных работ. 16.02.2010 г.".

Далее…

"Руководителю УК ООО "Приморский" от Костюковой О.В., Театральная, 9-57. Заявление. Довожу до сведения руководства УК "Приморский": с 01.10.2010 года отказываюсь оплачивать за отопление и техническое обслуживание, т.к. в квартире холодно, сыро. Заявки не выполняются, администрация мер не принимает. В связи с этим приходится обращаться на горячую линию администрации г. Иркутска и в Свердловский округ. Вентиляция не работает, зимой в квартире пахнет канализацией. На чердаке дома все покрыто куржаком, который растает и польет в квартиру. На элеваторе полный развал. Хотелось бы знать, за что я плачу (регулярно) деньги. Прошу предоставить сведения начиная с 2006 года по настоящее время по дому № 9, ул. Театральная, сбора и расходования средств на содержание жилища и текущий ремонт. 16.02.2010 г.".

И, наконец…

"Руководителю службы Государственного контроля и строительного надзора Иркутской области от Костюковой О.В., г. Иркутск, ул. Театральная, 9-57. Заявление. Обращаюсь к вам по вопросу работы УК ООО "Приморский", которую возглавляет Лоскутова Ю.О., член партии "Единая Россия". Г-жа Лоскутова выдвигала свою кандидатуру на должность мэра г. Иркутска. УК Лоскутовой, учредителем которой она является, должна работать как часы, на самом деле все обстоит иначе.

Я живу в доме по ул. Театральная, 9, с 1995 года. В доме всегда были проблемы с отоплением и вентиляцией….Жильцы заключили договор на обслуживание с УК "Приморский". Ни одна из проблем дома… не решена. УК "Приморский" бездействует. В период отопительного сезона 2009-2010 года обращались на горячую линию администрации города Иркутска и в администрацию Свердловского округа. Если было улучшение с подачей тепла, то временное. Моя квартира находится на шестом этаже, угловая, температуру в двадцать нормативных градусов поддерживаю за счет двух (по два кВт) масляных обогревателей. Недостаточное теплоснабжение усугубляется неработающей вентиляцией, в результате чего в углах квартиры появляются сырость и грибок. Всю зиму в квартире пахнет канализацией.

На чердаке дома завал, система вентиляции в нерабочем состоянии, зимой все было покрыто куржаком. В техническом подвале мусор, стояки в хомутах. В начале отопительного сезона была авария, весь подвал был затоплен водой. (Так готовились к отопительному сезону.)

16.02.2010 года, входящие № 64, 65, я обратилась с заявлениями в УК (копии заявлений прилагаю), официального ответа на них я по сей день не получила. Кроме того, для решения своих проблем я ходила трижды на прием к г-же Лоскутовой, из которых один раз она отсутствовала (в часы приема граждан), второй – не захотела со мной общаться (не понравилось, что интересуюсь работой компании).

На основании вышеизложенного и в рамках вашей компетенции настоятельно прошу провести проверку работы УК ООО "Приморский", в частности, проверить техническую документацию на дом по ул. Театральная, 9, просмотреть с 2006 г. расходование средств на капитальный ремонт и содержание жилья, а также качество оказываемых услуг. Потребовать с УК решения проблемы теплоснабжения и вентиляции по дому. С уважением, Костюкова О.В., 27.05.2010 г.".

В телефонном разговоре О.В. Костюкова рассказала мне, как к ней приходил обследовать квартиру некий ответственный работник УК ООО "Приморский". На все претензии хозяйки квартиры этот "управляющий деятель" отвечал так: вас тысячи, а я – один. Дескать, достали вы уже нас своими жалобами и заявлениями…

Похоже, подчиненный г-жи Лоскутовой напрочь забыл о том, что как раз благодаря тысячам собственников квартир он имеет возможность вкусно есть и сладко пить. Те самые безымянные тысячи наших сограждан, о которых с таким пренебрежением говорил лоскутовский сподвижник, наняли его на работу, и он, вместе со своей директрисой-миллионершей, должен этим тысячам иркутян верой и правдой служить. Служить, а не царствовать, не командовать, не прикрикивать, не унижать! В конце концов, собственники жилья могут сменить управляющую компанию. Эта процедура долгая, муторная, сложная, но все-таки вполне реальная.

Правда, тогда под вопросом останется возврат Юлией Лоскутовой четырехмиллионного займа. И какова судьба шести миллионов рублей, выплаченных гражданке Козленкиной?.. Впрочем, пусть над этими вопросами ломают голову компетентные органы. Если, конечно, у них появится желание приглядеться в упор к новоявленным "миллионершам". К сожалению, пока органы такого интереса не проявляли. Остается только догадываться – почему?..

03.06.2010, Газета Байкальские вести, автор статьи  Юрий Удоденко

Показать в формате для печати