"Я вам денежки принёс...", статья в газете "Мои года"

Рост квартплаты, связанный с повышением тарифов, воспринимается населением как нечто неотвратимое – как самум в пустыне или московская слякоть в декабре. Неприятно, но никуда не денешься: нас опять не спросили. Для пенсионеров ситуацию несколько смягчила валоризация пенсий. Впрочем, ликовать пока рано: особо склонные к подсчётам товарищи уже сверяют рост доходов с ростом цен и тарифов. Так вот, тарифы нынче хоть и подросли, но по сравнению с прошлым годом не катастрофически: Областная служба по тарифам определила их предельный индекс для населения Иркутска, например, не более 11,2%. В прошлом году квартплата выросла, напомним, на четверть. А плата за пользование жилыми помещениями вообще осталась прежней – но это для тех, кто живёт в неприватизированном жилье. Для собственников же плата устанавливается решением общего собрания собственников жилого помещения.

Если вам нравится, как работают ваша управляющая компания и обслуживающий ваш дом подрядчик, и вы хотите, чтобы они в текущем году сделали больше, можно пойти на увеличение тарифа на ремонт и содержание жилья. А если нет? Тут есть о чём подумать. Видимо, нужно менять управляющую компанию. Посмотрим, что говорит закон.

В соответствии со ст. 162 Жилищного кодекса РФ в договоре управления многоквартирным домом должен быть указан размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, это является существенным условием договора. Согласно ч. 7 ст. 156 Жилищного кодекса РФ размер платы за содержание и ремонт устанавливается общим собранием собственников. Если размер платы за содержание и ремонт общим собранием не установлен, то договор управления многоквартирным домом не может быть заключён, а если заключили такой договор без установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, то он не соответствует требованиям ст. 432 Гражданского кодекса РФ. Собственники квартир могу заглянуть в свой договор с управляющей компанией. Возможно, там заложен планомерный рост тарифов на ремонт и

содержание жилья.

По коммунальным услугам в среднем тарифы выросли:

- холодное водоснабжение – на 11,1%;

- электрическая энергия – 10,7%;

- тепловая энергия – 9,1%;

- водоотведение – 15,6%.

За электроэнергию городское население области будет платить по 62 коп. за кВт/час. А те, кто имеет электроплиты и вдобавок электробойлер, – по 43,4 коп.

Стоимость тепловой энергии, как известно, зависит от теплоисточника. Есть очень дорогие котельные, работающие на мазуте. Но поскольку никто не выбирал себе теплоисточник, затраты разделили на всех поровну: этим занимается в Иркутске ИГТСК (теплосбытовая компания).

Нам с вами ещё только предстоит увидеть расчётные листки по квартплате и сравнить цифры с прошлогодними. А вот пассажиры пригородных поездов, которые являются региональными льготниками, уже в начале января схватились за головы: нет, льгот их никто не лишал. Им просто предложили вместо разовых билетов покупать проездные абонементы на пригородные поезда – на месяц или на неделю. Ветераны труда и труженики тыла, напомним, имеют льготу в 50%, а реабилитированные граждане – 100%. Вот что написал нам ветеран труда иркутянин Владимир Воробьёв:

"Зимой я езжу на дачу на электричке один-два раза в неделю. Мне невыгодно покупать абонемент на неделю. По сути, меня просто лишают этой льготы". Позвонили нам и члены спортивно-оздоровительного клуба "Движение": "Мы часто по выходным ездим на электричке до станции Орлёнок – там у нас любимое место отдыха. Оттуда мы отправляемся в поход. Все члены нашего клуба пенсионеры и почти все имеют право на льготный проезд. А теперь нам придётся платить 100%. Как же так?"

Заместитель начальника дирекции по обслуживанию пассажиров пригородных сообщений Алексей Башуров рассказал: "В декабре 2009 года мы договорились с министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области о том, что проезд льготников будет осуществляться по абонементам. Сделано это было для улучшения контроля за использованием бюджетных средств. А средства немалые. За 2009 год на льготы было израсходовано около 25 млн рублей".

Логика была такая: разовый билет – он анонимный. Его можно купить по чужому удостоверению. А вот проездные уже продают при наличии нескольких документов, там указана фамилия владельца, а также станция отправления и пункт назначения. Так что проконтролировать можно. Не учли только интересы самих льготников. Как справедливо замечает пенсионер Воробьёв, пожилые люди редко ездят в электричках каждый день – зачем им проездной? К тому же купить абонемент тоже можно не везде – только в кассах, оборудованных системами "Экспресс".

"Мы получили много обращений граждан, – сказал Алексей Башуров, – в январе вновь встретились с соцзащитой, подготовили договор. Решено вернуться к прежней форме предоставления льгот – это абонемент и билет на разовый проезд – чтобы у человека было право выбора. Так что уже в феврале эта проблема будет снята". С чем мы и поздравляем наших читателей.

30.01.2010, Газета Мои года, тираж 16000 экз., "Я вам денежки принёс...", Галина Маркина

Показать в формате для печати