Готовь сани летом, или как пережить отопительный сезон без проблем.

Мы и не заметили, как в прошлое ушли те времена, когда отопительный сезон приравнивался к "войне на фронтах ЖКХ" - с победами, поражениями, катаклизмами и провалами. Сейчас это относительно спокойный, расписанный от и до рабочий процесс, не требующий авралов и штурмовщины. Таким он и должен быть - уверены специалисты Иркутской городской теплосбытовой компании.

Кстати, в немалой степени благодаря усилиям этой структуры тепло в наши дома приходит без перебоев и срывов. На днях в ИГТСК подвели итоги отопительного сезона 2008-2009 года.

Перезимовали без ЧП

- В общем и целом наши жилые дома пережили прошедший отопительный период без особых проблем. Сбоев в теплоснабжении, каких-то отключений в ходе отопительного сезона не было, - констатирует Николай Яникеев, заместитель директора ИГТСК по техническим вопросам. - Вместе с управляющими компаниями, ТСЖ, ЖСК этот отопительный период мы провели благополучно.

Правда, в начале зимы случилась авария на водоводе в районе Каи, и в ходе её ликвидации были введены определённые ограничения по горячему водоснабжению для Ново-Ленино, но отопление при этом не отключалось. Между прочим, эта авария была устранена в течение суток - благодаря оперативности и слаженной работе соответствующих муниципальных служб города, управляющих компаний и энергетиков.

В целом по городу Иркутску за истекший отопительный период по сравнению с предыдущим (2007-2008 года) количество жалоб от населения уменьшилось на 6 тысяч. И это - очевидный показатель постепенного улучшения качества работы коммунальных служб города, в том числе и деятельности персонала ООО "ИГТСК".

- Повышение качества работы связано с реформой ЖКХ, которая идёт сейчас как в стране в целом, так и в нашем городе в частности, - отмечает Николай Яникеев.

- Основная часть жилого фонда Иркутска обслуживается четырьмя крупными управляющими компаниями ("Северная", "Южная", "Восточная" и "Западная"). Их работа с каждым годом становится всё более профессиональной, растёт квалификация персонала. Сказывается и то, что подготовка к отопительному сезону управляющими компаниями ведётся более планомерно и грамотно.

Ещё один момент: в прошлые периоды подготовки управляющие компании Иркутска затратили значительные средства на приведение элеваторных узлов в соответствующее техническое состояние. Это потребовало серьёзных капитальных вложений (реконструкция, установка почти во всех домах регуляторов температур воды, установка обратных клапанов и так далее). В конечном итоге это обеспечило повышение надёжности работы оборудования в зимний период.

Что дальше?

12 мая отопительный сезон в Иркутске завершился. Сразу же началась подготовка к новому - так уж принято у коммунальщиков, живущих согласно поговорке: "Готовь сани летом". В рамках этой работы в Иркутске создана четко функционирующая система. Как рассказал Николай Яникеев, при подготовке к предстоящему отопительному периоду выявляются дефекты в работе оборудования и отклонения от гидравлического и теплового режимов, составляются планы работ, подготавливаются необходимая техническая документация и материально-технические ресурсы.

Графики подготовки к предстоящему отопительному периоду разрабатываются до окончания отопительного сезона, но не позднее мая текущего года. На основе этого документа составляется перечень работ, которые необходимо провести в ходе подготовки к отопительному периоду. Выявив проблемные моменты, далее рассчитываются расходы - чего и сколько нужно купить, какие работы провести в рамках подготовки к отопительному периоду.

Кроме того, энергоснабжающая организация выдаёт предписание по подготовке к зиме всем своим потребителям, в том числе его получает и ООО " ИГТСК". ООО "ИГТСК", в свою очередь, направляет соответствующее предписание своим потребителям (управляющим компаниям, ТСЖ и ЖСК).

Таким образом, каждое звено в сложной цепи предоставления коммунальных услуг знает, что и как ему надлежит делать, чтобы жители Иркутска бесперебойно получали тепло, свет и воду.

Нарушители дисциплины

Впрочем, утверждать, что коммунальщики на всех уровнях предельно дисциплинированны - увы, нельзя.

- Как энергоснабжающая организация мы осуществляем контроль за подготовкой объектов к отопительному сезону, в том числе и за наличием всех разрешений со стороны организаций, осуществляющих допуск теплопотребляющих установок жилого фонда к эксплуатации, - рассказывает замдиректора ИГТСК. - Этой зимой нас проверяло территориальное управление ИМУ Ростехнадзора. Согласно этой проверке мы получили предписание, в котором нам указали, что 45 ТСЖ, ЖСК и частных управляющих компаний не имеют актов ИМУ Ростехнадзора о допуске к эксплуатации. В течение зимы мы неоднократно направляли им предупреждения, требуя предоставления этих актов. Однако на сегодняшний день из 45 только 10 решили этот вопрос. А 35 потребителям-нарушителям мы вынуждены направлять предупреждения и производить ограничения по поставкам энергии.

Такая "жёсткость" в позиции ИГТСК оправданна, - подчеркивает Николай Яникеев, - ведь вопрос технической готовности достаточно серьёзен - речь идёт в том числе и о безопасности людей, проживающих в этих домах. Потому что, например, при неработающем регуляторе температуры воды она может поступать напрямую в сеть с температурой 100-110 градусов, что при определённых условиях может создать предпосылки угрозы жизни и здоровью жильцов.

Вообще же в ИГТСК подчеркивают: "Мы не стремимся быть жёсткими и "выжимать" из потребителей последние соки, в том числе и по платежам за потреблённое тепло. Мы всегда стараемся войти в положение и учесть все моменты, препятствующие своевременной оплате".

27.05.2009, Газета "Аргументы и факты в Восточной Сибири", "Готовь сани летом, или как пережить отопительный сезон без проблем", автор Марина Темнова

Показать в формате для печати