Социально-ответственная компания.

Вот уже более трёх лет Иркутская городская теплосбытовая компания (ИГТСК) несет тепло и комфорт в дома иркутян.

 Сегодня ООО «ИГТСК» является единым поставщиком тепловой энергии для всех жителей города Иркутска. Эта компания обеспечивает надежное экономически обоснованное удовлетворение платежеспособного спроса на тепловую энергию и своевременный расчет с ее поставщиками. Деятельность ИГТСК позволяет применять единый усредненный тариф для граждан при оплате за теплоэнергию, что и послужило в свое время основной причиной для ее создания.

Управляющие компании и ИГТСК

- В первую очередь мы несем ответственность за качество своей работы непосредственно перед иркутянами, - рассказывает директор ИГТСК Тамара Винарская. – Хотя основными нашими клиентами и партнерами на договорных отношениях являются четыре муниципальных управляющих компании (УК), 22 частных и 273 ТСЖ.

Стоит отметить, что за последние два года подобные организации сделали очень серьезные вливания, в том числе и денежные для приведения жилищного фонда в порядок. Ведь это подразумевает не малые капитальные вложения.

- Создание частных УК – идея хорошая, но нельзя пускать такие процессы на самотек – необходима разъяснительная работа, - считает Тамара Винарская. - В городе есть очень эффективные и надежные организации. Такие как, «Западная» и «Восточная» управляющие компании, из частных - ООО «Приоритет», ЖК «Сибирский» - это стабильные структуры, которые эффективно используют оплату жильцов для повышения уровня их комфорта, приводя в порядок свой жилой фонд. Они заинтересованы в этом бизнесе и понимают, что необходимо взаимодействовать и с ресурсосберегающими организациями.

Но есть и другие - недобросовестные. Именно от ответственности УК зависит возникновение социальной напряженности, ведь при переделе собственности и смене куратора в первую очередь страдают люди. ИГТСК всегда старается предотвратить подобные ситуации, потому что заранее видит предпосылки проблемы изнутри, и сигнализирует в соответствующие учреждения. Но такие вопросы необходимо решать совместными усилиями с муниципальными органами, чтобы жители не пострадали или пострадали минимально. Риск неплатежей был всегда актуален, но предкризисная ситуация еще больше его усугубляет.

- Если в этом году нам удавалось нивелировать недобросовестные УК, - объясняет Тамара Винарская, - они обслуживают небольшой жилой фонд, и страдало в процентном соотношении очень малое количество иркутян, то на будущий год ситуация может, осложнится, если с нами перестанут рассчитываться многие крупные УК.

Эта ситуация сегодня требует пристального внимания со стороны властей. Тем более, что на этом этапе проблему еще можно предотвратить, не доводя до точки кипения.

Экономия мощностей

Мощности в Иркутске не безграничны, существует определенный дефицит, при его увеличении город не сможет развиваться. Существует два решения вопроса: установка новых генерирующих источников (что требует больших инвестиций и зачастую не реальна) или же экономия, высвобождение той энергии, которая может пойти на обогрев новых жилых массивов. За последние годы ИГТСК удалось уменьшить объемы потребления теплоэнергии.

- За счет качественной работы нашей и наших потребителей, высвобожденная теплоэнергия с жилищного фонда направляется на отопление новых жилых массивов для строительства, - объясняет заместитель директора ИГТСК Елена Белоусова. - Тем самым экономится значительное количество гигакалорий.

Социальные задачи ИГТСК

Сегодня ТСЖ сами выказывают инициативу и желание работать с ИГТСК. Хотя ТСЖ не сразу приняли на рынке ИГТСК, было недопонимание с их стороны, зачем они созданы. На сегодняшний день ситуация урегулирована – ведь плюсы на лицо.

- Например, хозяева ведомственного жилья вынуждены платить по более высокому тарифу, - объясняет Тамара Винарская, - но, зная о нас, обращаются с предложением, чтобы мы взяли эти дома на обеспечение по нашим тарифам. Наша социальная миссия: поставить население всего города в равные условия и обеспечить качественным продуктом.

ООО «ИГТСК» стабильная, динамично развивающаяся компания, которая несет ответственность и за снабжение, и за подготовку к зиме. Именно сюда жильцы могут обратиться с любой проблемой в этой сфере. И эти проблемы будут решаться. Одним из основных показателей развития компании стало, например, сокращение срока обработки заявки клиента. Кроме того, большое внимание уделено инвестиционным проектам, направленным на улучшение качества тепловой энергии - строятся центральные тепловые пункты, прокладываются сети, производится гидроизоляция.

Основной целью на будущее компания ставит реализацию своей социальной задачи. Конечно, это улучшение качества теплоснабжения города.

- Мы создаем комфорт и благополучие потребителям и поставщикам тепловой энергии, - говорит Елена Белоусова. - Мы работаем, чтобы обеспечить максимальный комфорт нашим жильцам. Соответственно, в свою очередь ждем взаимного ответа со стороны населения и УК в виде своевременной оплаты нашего товара – тепловой энергии.

Использованы материалы спецвыпуск газеты «Восточно-Сибирская правда» — www.vsp.ru — декабрь 2008 — № 8

Показать в формате для печати