Недорогое тепло для города дает ООО "Иркутская городская теплосбытовая компания"

С 1 января 2006 года иркутяне должны были перейти на федеральные стандарты оплаты услуг ЖКХ. По российскому законодательству местный бюджет переставал дотировать население, что и означало переход на 100-процентную оплату. Причем по новому Жилищному кодексу оплата потребителями тепловой энергии должна производиться по тарифам тех теплоисточников, к которым они подключены, то есть единые тарифы не были предусмотрены. А стоимость производимой теплоэнергии в различных районах города разными теплоисточниками значительно разнилась. Все это могло вызвать очень неприятные социальные последствия.

Предваряя эти последствия, еще в декабре 2005 года администрация Иркутска и ОАО "Иркутскэнерго" принимают решение о создании ООО "Иркутская городская теплосбытовая компания" (ИГТСК). Этот социальный проект поддерживает Региональная энергетическая комиссия, которая утверждает тариф на тепловую энергию, отпускаемую ИГТСК.

Все эти мероприятия позволили сохранить для Иркутска возможность установления единого тарифа на теплоснабжение, который с 1 января 2006 года применяется для всех групп потребителей, независимо от района проживания и существующих источников теплоснабжения. Причем создание теплосбытовой компании позволило установить единый усредненный тариф по всему городу. По сравнению с предшествующим годом размер тарифа на тепло, отпускаемое с источников ОАО "Иркутскэнерго", увеличился только на 13% (в 2005 он составлял 328 руб. без НДС за 1 Гкал, а в 2006 году составил 368 руб. без НДС). Таким образом, ОАО "Иркутскэнерго" в лице своего дочернего предприятия ООО "Иркутская городская теплосбытовая компания" выступило гарантом сохранения, а в случаях отпускаемого тепла от котельных ООО "Сетевая компания "Иркут", МПТП "Иркутсктеплоэнерго" (тариф которых находится в диапазоне 800-1000 руб./ Гкал) даже понижения усредненного тарифа по городу. При этом создание новой компании не вызвало для иркутян дополнительных трудностей - им не пришлось заключать договоры с ИГТСК, сохранив прежние взаимоотношения со своими ЖЭКами. Изменилось другое звено энергетической цепочки: теперь жилищно-коммунальные конторы покупают тепловую энергию у единственного поставщика - Иркутской теплосбытовой компании по тарифу, утвержденному Службой по тарифам Иркутской области.

Основная задача ИГТСК на сегодняшний день - улучшение условий теплоснабжения для населения Иркутска. При разрешении возникавшего поначалу недопонимания с ЖСК и ТСЖ руководство теплосбытовой компании всегда принимало во внимание интересы рядовых граждан. Такая последовательность и принципиальность позволили коллективу ИГТСК установить хорошие дипломатические отношения с большинством организаций города. А направленность на решение основной задачи оформилось в программу по оптимизации работы теплоисточников, работающих сегодня в Иркутске.

Эта программа предусматривает ликвидацию нерентабельных мелких котельных, которые выдают неоправданно высокую стоимость выработки тепла. Очень важный проект в рамках этой программы - ввод тепломагистрали от Ново-Иркутской ТЭЦ до Котельной Северного промузла, которая позволит отказаться от эксплуатации котельных с высокой себестоимостью тепла. Есть здесь еще и экологический аспект - пуск этой магистрали позволит значительно снизить вредное воздействие на окружающую среду. В недалекой перспективе ОАО "Иркутскэнерго" планирует проложить такую же тепломагистраль по всему Правобережному округу, что позволит закрыть нерентабельные котельные и в этих районах. Создание эффективных источников тепла по всему городу приведет к удешевлению теплоэнергии и, соответственно, будет сдерживать рост тарифов на тепловую энергию.

В своей деятельности - поставке теплоэнергии для населения города - ООО "Иркутская теплосбытовая компания" на сегодняшний день является монополистом, и, как уже все могли убедиться, это Иркутску во благо. Но компания предоставляет и ряд дополнительных услуг, которые находятся в конкурентной зоне: промывка внутридомовых систем отопления; выдача технических условий на подключение приборов учета; оформление и составление проектов на подключение приборов учета; приемка приборов учета в эксплуатацию; снятие показаний с приборов учета. Список этих услуг разработан исходя из потребностей населения и возможностей компании.

Приборы учета - неизбежная дань прогрессу, позволяющая оптимизировать расходы потребителей на коммунальные услуги. И их установка профессионалами - залог правильного функционирования приборов. Качество всех работ и надежность их исполнения гарантируются опытом и ответственным подходом сотрудников теплосбытовой компании. ИГТСК работает как с физическими лицами, так и с ТСЖ и ЖСК. Кроме того, она предлагает строительным компаниям полное оснащение строящихся объектов отопительными системами. Оказывая услуги в основной деятельности и в смежных отраслях на высочайшем профессиональном уровне, Иркутская городская теплосбытовая компания добилась признания со стороны партнеров и населения города. Вступив недавно в члены некоммерческого партнерства в сфере ЖКХ, она тем самым подтвердила нацеленность на дальнейшее совершенствование своих услуг.

 

 При подготовке статьи использованы материалы газеты "Коммерсант" , прил."Сибирский округ", от 28.03.2008г. 

Показать в формате для печати