За что мы платим?

За что мы платим?

Соответствуют ли коммунальные платежи качеству услуг, предоставляемых жилищными организациями?

В последнее время участились жалобы наших читателей на качество управления жилым фондом. В основном собственников жилья в многоквартирных домах не удовлетворяет работа управляющих компаний и жилищных кооперативов. Вот одно из таких писем.

«Мы, жители жилищно-строительного кооператива № 61, который находится в микрорайоне Первомайский в Иркутске, устали от холода в наших квартирах — с тех пор, как выбрали нового председателя нашего ЖСК. Если до этого момента было тепло, вода шла горячая, то сейчас мы замерзаем. Нам говорят: поменяйте стояки, тогда и будет тепло. Но там, где стояки заменили, по-прежнему холодно. Председатель ЖСК А.А.Соколова и ее супруг И.В.Соколов, который является ее заместителем, утверждают, что такую температуру тепловой энергии подает «Иркутская городская теплосбытовая компания». Но ведь такого не может быть, чтобы в одном районе Иркутска было холодно, а в другом – жара! Рядом с нами находится другой кооператив, у них в доме тепло. У нас же температура горячей воды не превышает 40-45 градусов, и это считается нормой. Батареи зимой были чуть теплые, даже ребенок свободно может держаться за трубу и не обжечься. В подъездах регулярно вывешиваются объявления, напоминающие о необходимости оплаты за тепловую энергию, иначе грозят отключением. Возможно, в нашем кооперативе и есть долги, но не у всех. Почему же тогда должны страдать те, кто платит регулярно? Нас также волнует вопрос тарифов: если сравнивать с тарифами других кооперативов, то в ЖСК № 61 они выше. На отопление разница всего 6 копеек, у нас 13,39 рублей с 1 м2 , а в других кооперативах - 13,33 рубля за 1 м2. На горячее водоснабжение в нашем кооперативе 147,43 копеек с человека, в других – 138,72 копеек. Хотелось бы узнать, по каким тарифам кооперативы производят расчеты с ООО «ИГТСК». Жители домов №№ 1, 3, 11 по ул. Бажова, г. Иркутск.

За разъяснением мы обратились к Тамаре Винарской, директору Иркутской городской теплосбытовой компании, которая является единственным поставщиком тепловой энергии в городе:

— Качество тепловой энергии, поставляемой гражданам в квартиры, зависит не только от соблюдения необходимых параметров со стороны поставщика, но и от выполнения требований эксплуатации внутридомовых сетей коммунальными службами. Необходима

тщательная подготовка домов к каждому отопительному сезону, а именно – промывка системы отопления, тепловая изоляция трубопроводов в подвалах, выполнение требований энергоснабжающей организации в части регулировки и наладки режимов теплопотребления. Если управляющая компания соблюдает все эти требования, то качество тепловой энергии, поставляемой в квартиры, будет гарантировано.

Без ежегодной промывки системы отопления приходят в негодность, гораздо быстрее забиваются стояки и батареи, из-за этого снижается теплоотдача отопительных приборов и происходит снижение температуры внутри помещений. Это и есть основная причина, по которой жители ЖСК № 61 мерзнут и получают тепловую энергию недостаточного качества. Согласно правилам, температура ГВС в точке водозабора должна составлять 550С при условии должной циркуляции в системе ГВС.

Поскольку внутренние инженерные системы являются общим имуществом дома, их ремонт и соответствующая подготовка к отопительному сезону должны выполняться за счет статьи «текущий ремонт», т.е. за счет средств, собранных с жильцов и включенных в квартплату. Ситуация в ЖСК № 61, еще раз доказывает, что структуры, занимающиеся обслуживанием жилья, не всегда добросовестно соблюдают требования эксплуатации энергопринимающих установок, находящихся в их ведении, следствием чего является снижение качества тепловой энергии.

Тариф на тепловую энергию, отпускаемую ООО «ИГТСК», является единым для всех потребителей Иркутска и утвержден постановлением Региональной энергетической комиссии Иркутской области от 14 декабря 2006 г. в размере 418,36 руб. за 1 Гкал (без НДС). При расчетах со всеми потребителями, в том числе и с ЖСК № 61, наша компания применяет утвержденный тариф.

//ПЖ: От редакции. Стоит отметить, что в ЖСК собственники вправе сами устанавливать тарифы на обслуживание, ремонт и содержание жилья. Эти вопросы решаются на общем собрании жильцов. Однако поставщики услуг заключают с ЖСК, ТСЖ и другими структурами договоры по единому, утвержденному РЭК тарифу, о чем и сообщила директор ИГТСК Тамара Винарская. Объем же потребленных жильцами услуг рассчитывается по показаниям приборов учета, а при отсутствии таковых – по утвержденным администрацией города нормативам.

Чтобы пересчитать тариф на тепло, отпускаемое Иркутской теплосбытовой компанией, нужно прибавить НДС (18%) и умножить на утвержденный мэрией норматив потребления тепловой энергии (в том случае, если на вашем доме не установлен прибор учета тепловой энергии). В Иркутске этот норматив составляет 0,324 Гкал в год или 0,027 Гкал в месяц. Получаем 13 рублей 33 копейки с 1 м2 Соответственно, бухгалтер вашего кооператива по какой-то причине неправильно начисляет плату за тепло. Плата за горячую воду, в соответствии с нормативами, должна составлять 138 рублей 72 копейки с человека, если расчеты производятся не по счетчику.

В уже публиковавшемся в «ЖС» (см. N 5 от 16 марта 2007 г.) письме заместителя главы администрации Иркутска Олега Шандрука по этому поводу сказано: «Размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из условий заключенных договоров с поставщиками услуг (по показаниям приборов учета, по нормативам потребления), с соблюдением требований Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (Приложение №2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307).

Проверка правильности начисления предъявляемых гражданам платежей должна производиться уполномоченным органом - ревизионной комиссией (ревизором) ТСЖ или ЖСК, путем проверки соответствия начисленных сумм условиям заключенных договоров на предоставление коммунальных услуг и услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, в т.ч. применяемым тарифам поставщиков услуг, фактическим объемам потребления коммунальных услуг в расчетном периоде.»

Вывод: смотрите условия договора вашего ЖСК с поставщиками услуг. Призывайте ревизионную комиссию вашего ЖСК проверить правильность расчетов. Ставьте вопросы на общем собрании. Идите в суд, в конце концов! Не бойтесь бороться за свои права, ведь речь идет о ваших деньгах.

Дарья Максимова

Показать в формате для печати